Фреска и роспись
С раннехристианского периода до сегодняшнего дня интерьеры христианских храмов наполняются иконами и настенной живописью,что в основе имеет глубокое богословское значение. В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важнейшее значение для церковного искусства Православной Церкви и по сей день.
Для украшения христианских храмов применяли лучшие материалы и техники, чтобы максимально выразить символику и суть изображаемого.Основными монументальными техниками были мозаика и фреска на основе извести. Их технология оттачивалась и развивалась из поколения к поколению на протяжении всей Церковной истории и продолжают развитие по сей день. Обе техники зародились за несколько тысячелетий до Рождества Христова.
Классическая фреска - это живопись по сырому левкасу, нанесенному на свежую или смоченную водой штукатурку пигментами, разведенными на чистой или известковой воде. Также фреска - это техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные со стенной кладкой, а пластически и композиционно с архитектурой храма в целом. Основой фрескового левкаса является известь, которая предварительно подвергается гашению в воде и дальнейшей обработке до рабочего состояния. Затем творится сам левкас, имеющий в своем составе много разных компонентов ( песок, цемянка, мраморная мука, молотый известняк, рубленная солома или пакля, измельченная керамика и т.д.) Штукатурка под фреску имеет схожий с левкасом состав.
Для фресковой живописи используются пигменты максимально стойкие в соединениях с известью, а также к воздействию солнечного света и температурно-влажностных перепадов.
Существует много технологических вариаций исполнения стенных росписей. Например роспись а секко (по-сухому), роспись с применением извести и куриного яйца, а также различных животных и растительных клеев, термо-фосфатная техника с термической обработкой живописи и другие техники. В распоряжении современных иконописцев имеются технологии, которые получили свое активное развитие за последние 100-150 лет. Это силикатная живопись, основным веществом которой является жидкое калиевое стекло. А также акриловая живопись, которая получила большое распространение в ближайшие 20-30 лет.Ее основой является полимерная акриловая смола.
Наша Иконописная мастерская имеет большой опыт работы во всех основных техниках стенной живописи, включая мозаику и поновления старых росписей.
Ншими мастерами выполнены монументальные работы для многих храмов России, а также на Украине:
- Фресковая роспись в Успенском храме на Украине под г.Мелитополем в пос.Степановка-1 (техника фреско а секко)
- Фресковые росписи в Казанском храме Свято-Введенской Оптиной пустыни
- Акриловые росписи в храме святых апостолов Петра и Павла на Оптинском подворье в Москве.
- Фресковые росписи в храме святой Троицы в Вишняках в Москве
- Акриловые росписи в храме Архистратига Михаила в г.Пущино в Подмосковье
- Силикатные росписи в храме св.прор.Илии в Рязани
- Силикатные росписи в храме св.муч.Валентины в Москве
- Силикатные росписи в Успенском храме г.Йошкар-Ола республики Марий Эл
- Силикатные росписи в верхнем храме преп.Иосифа Волоцкого в Подмосковном пос.Развилка
- Силикатные росписи во Введенском храме Иоанно-введенского монастыря в Тобольске
- Силикатные росписи в верхнем храме преп.Сергия Радонежского в Тобольском Кремле
- Силикатные росписи в алтаре Преображенского собора в г.Сургуте Ханты-Мансийского АО
- Акриловые росписи в алтаре храма св. великомученика Георгия Победоносца в г.Таштаголе Кемеровской обл.(Кузбасс) http://vesti42.ru/news/society/00012435/?sphrase_id=91994
- Фресковая живопись в храме святых Царственных Страстотерпцев в г.Курске
- Поновление старой живописи в Покровском храме Санкт-Петербурга
- Мозаичный образ святителя Амвросия Медиоланского для Знаменского храма в Подмосковном г.Фрязино.