Технология иконописи
Русская иконопись начала свое развитие в конце Х века, века крещения Руси, и являлось изобразительным искусством Православной Церкви. Устав и каноны иконописи были привнесены на Русь из Византии.
В то время как в Европе в ХIV веке уже господствовала эпоха Возрождения, на Руси был расцвет иконописания. Этот период так и называется - Золотой век иконописи. В это время на ниве иконописания трудились такие иконописцы как: Феофан Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий с сыновьями и другие.
В период с ХI по ХV века на Руси образовалось множество школ иконописи, названые по имени местности. Например Новгородская школа, Московская школа, Псковская и другие. Каждая из этих школ явила свой оригинальный стиль письма, отличающийся от иных школ иконописи. Однако, технология иконописи была везде одна. Православные иконы писались на липовых досках, покрытых меловым левкасом на основе рыбьего клея (грунтом), краска - яичная темпера (пигменты замешаные на яичной эмульсии), фоны золотили сусальным золотом или были красочными. Готовая живопись покрывалась олифой. Эта технология дошла и до наших дней, благодаря Игорю Эммануиловичу Грабарю и его реставраторам, которые в начале XX провели громадную работу по расчистке и выявлению памятников изобразительного искусства средневековой Руси.
В иконописной мастерской под руководством Алексея Маслова технология и каноны иконописи соблюдаются с большой ревностью.
В подразделах "Доска и левкас" и "Рисунок, золочение и живопись" мы подробно опишем все технологические нюансы этого Божественного ремесла.